среда, 16 февраля 2011 г.

Азбука настроений - Развитие эмоциональной сферы



Задачи:
1.    вспомнить уже знакомые эмоции;
2.    познакомиться с эмоцией «удивление»;
3.    познакомиться с эмоцией «самодовольство»;
4.    познакомиться с эмоцией «вина»;
5.    закрепить с помощью упражнения пройденный материал.

Оборудование: бланки с заданиями, цветные карандаши, фломастеры, небольшие зеркала.


Ход занятия.

Задание № 1. Разминка для рук «Рыбки».

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,


Лежало большое
Бревно на песке,

И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!»

Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала:
«Мне хочется спать!»

Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил!

Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем знакомиться с различными эмоциями. Наверняка вы уже знаете какие-то из них, поэтому давайте для начала вспомним? Ответы детей. Молодцы! Раз вы так хорошо все знаете и помните, то без труда сможете отгадать их. Я буду рассказывать вам о разных ситуациях, а вы должны представить, какую эмоцию испытывает человек.

Задание № 2. Эмоциональные ситуации.
Детям необходимо послушать внимательно ситуации и определить, какую эмоцию испытывает человек.
Меня обидели, мне очень плохо.
Там так страшно, я очень боюсь.
Ура, мы сегодня пойдем в кино.

Задание № 3. Угадай эмоцию.
Необходимо рассмотреть рисунки и подставить каждому изображенному на рисунке ребенку нужную эмоцию из предложенных.

Ведущий: Все справились с заданием. Сейчас мы с вами познакомимся с эмоцией, которая называется Удивление. Давайте посмотрим на пиктограмму, где изображено удивление. Что же происходит с нашими лицами, когда мы удивляемся? Посмотрите на брови, они поднимаются вверх. Посмотрите на глаза, они широко раскрыты. Посмотрите на губы, они растянуты и похожи на букву «О». Теперь возьмем зеркало и попробуем изобразить удивление.

Задание № 4. Упражнение с зеркалом.
Необходимо взять зеркало и изобразить на лице удивление:
-       поднять брови вверх;
-       раскрыть широко глаза;
-       растянуть рот в форме буквы «О».

Ведущий: Ребята, скажите, когда человек удивляется? (Когда видит, что-то чего не ожидал). Молодцы. Сейчас я расскажу вам историю, а вы подумайте какое чувство испытывает персонаж.

Задание № 5. Сказка-удивление.
Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна:
- Дима, пора домой, обед уже на столе.
Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа, как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень (удивился). А когда Диме удалось поймать шляпу, то из-под нее выскочил забавный котенок.

Ведущий: Хорошо, ребята. Сейчас мы с вами будем знакомиться с эмоций под названием Самодовольство. Ребята, как вы думаете, что такое самодовольство? Приходилось ли вам, ребята, хвастаться? Или показывать кому-то свою игрушку, но не давать ею поиграть? Тогда вы не самодовольные. А самодовольный ребенок очень любит хвастаться и никогда не делится своими игрушками с другими детьми.
Давайте посмотрим на пиктограмму, где изображено самодовольство.

Задание № 6. Упражнение с зеркалом.
Необходимо взять зеркало и изобразить на лице самодовольство:
-       слегка приоткрыть глаза;
-       улыбнуться;
-       раскрыть рот только с одной стороны и хмыкнуть.

Задание № 7. Сказка-самодовольство.
Олененок подарил мышке золотые рожки. Она обрадовалась и побежала всем показывать украшения. Мышка так торопилась, что забыла сказать слова благодарности Олененку. А когда увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними:
- Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, с серыми, дружить!
Вдруг из-за кустов выскочил кот. Все мышки убежали, а мышка с золотыми рожками застряла, кот её и съел.
- Как плохо быть хвастливым, – вздохнул Олененок.

Ведущий: Понравилась вам история про мышку? Как вы думаете, ребята, почему никто не помог мышке убежать от кота? (Потому, что она хвасталась). Ребята, а вам нравится, когда кто-нибудь хвастается?
Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной эмоцией, называется она Вина. Скажите, ребята, когда человек может испытывать эту эмоцию? (Когда он сделал, что-то не хорошее). Давайте посмотрим внимательно на пиктограмму.

Задание № 8. Упражнение с зеркалом.
Необходимо взять зеркало и изобразить эмоцию Вины.
-       прикрыть глаза;
-       опустить голову;
-       чуть-чуть сдвиньте и поднимите вверх брови;
-       слегка прикусите нижнюю губу зубами.

Ведущий: Послушайте историю про Ваню и попытайтесь ответить на вопрос, почему Ваня заплакал? Какие он испытывал чувства?

Задание № 9. Сказка-вина.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив, которые лежали на тарелке в кухне. Когда никого не было, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной не хватает. Она рассказала отцу.
За обедом отец говорит: «Дети, не съел ли кто-нибудь сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть, и проглотил косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Вот такая история.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему Ваня заплакал? Какое он испытывал чувство? Хорошо, молодцы. Давайте вспомним, с какими эмоциями мы сегодня познакомились? (Вина, Самодовольство, Удивление).
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Зеркало».

Задание № 10. Игра «Зеркало».
Детям необходимо встать в круг. В центре круга встает водящий. Он должен показывать какую-либо эмоцию, а все остальные дети должны отражать эту эмоцию как зеркало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий