среда, 16 февраля 2011 г.

Веселый оркестр - Музыкотерапия


Задачи:
1.     эмоциональное развитие детей;
2.     знакомство детей с музыкальными инструментами;
3.     умение работать в команде.

Оборудование: карточки с изображением кузнечика, цветные карандаши, музыкальные инструменты, магнитофон, запись сказки «Три поросенка».

 
video


Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет музыкальный урок. И для начала давайте разомнем наши ручки.

Задание № 1. Разминка для рук.
Обезьянки:
Обезьянки вышли погулять (выполняем движение «фонарики»)
Обезьянки стали танцевать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Но одна из них пошла домой поспать, (ладони прижимаем друг к другу, кладем под щечку)
Потому что надоело танцевать. (выполняем стряхивающие движения кистями рук).

Поросята: по очереди постукиваем по коленям каждым из пальцев рук.
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, (мизинцы)
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал, (безымянные)
Ля-ля-ля-ля, Лю-лю-лю, поросяток я люблю («фонарики»)
Ля-ля-ля-ля, Лю-лю-лю, поросяток я люблю: (сжимаем и разжимает кулачки)
Этот толстый поросенок носом землю ковырял, (средние)
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал, (указательные)
Ля-ля-ля-ля, Лю-лю-лю, поросяток я люблю («фонарики»)
Ля-ля-ля-ля, Лю-лю-лю, поросяток я люблю: (сжимаем и разжимает кулачки)
Этот толстый поросенок – лежебока и нахал, (большие)
Захотел спать в серединке (сжимаем пальцы в кулак, большой палец зажимаем внутри)
И всех братьев растолкал. (ладонь резко открываем – «поросята разбежались»)

Задание № 2: Раскрась кузнечика.
Детям необходимо обвести по пунктиру кузнечика и раскрасить его.


Задание № 3. Забавный ритм.
Ведущий: Чтобы выполнить следующее задание, вам, ребята, надо внимательно послушать. Я буду хлопать в ладоши ритм, а вы должны его повторить.
Ведущий задает ритм, хлопая в ладоши. Участники пробуют его повторить. Когда все справились с заданием, можно усложнить темп.

Ведущий: Ребята для того, чтобы наше музыкальное занятие прошло интересно и увлекательно, я предлагаю вам познакомиться с музыкальными инструментами.
Ведущий показывает инструмент, говорит его название, и показывает, как им пользоваться.

Задание № 3. Инструменты.
Ведущий показывает инструмент, а дети должны вспомнить, как он называется и продемонстрировать как на нем играть.

Ведущий: Теперь, когда мы познакомились с музыкальными инструментами, давайте попробуем на них поиграть.

Задание № 4. Играем вместе.
Участникам раздаются инструменты. Пока играет музыка, все играют на своих инструментах. Как только музыка заканчивается, необходимо положить инструмент на стол перед собой. Когда все положили инструменты, музыка начинает играть снова, и ребята берут свои инструменты и продолжают на них играть.

Задание № 5. Шумелка для трех поросят.
Ведущий: Ребята мы научились играть на музыкальных инструментах и стали настоящими музыкантами. И сейчас нам нужно озвучить сказку «Три поросенка».
Включаем диск Железнова Е. «Сказки-шумелки».
Ведущий включает запись сказки. После каждого предложения дети должны озвучить отрывок.

1 звон колокола.
15 дуем
29 дуем
2 хрюкают все вместе.
16 треугольник
30 дуем
3 металлические трубки
17 бубенцы
31 дуем
4 бубенцы
18 по столу
32 по столу
5 щетка
19 щетка
33 колок
6 треугольник
20 ррр
34 буль-буль
7 ввввв
21 барабан
35 металлические трубки
8 барабан
22 дуем
36 барабан
9 треугольник
23 треугольник
37 хлопаем по столу
10 шумелка
24 бубенцы
38 треугольник
11 ууууу
25 по столу
39 по столу
12 по столу
26 щетка
40 бубенцы
13 рррр
27 рррр

14 барабан
28 барабан


Ведущий: Молодцы. Получилась веселая сказка. Вам понравилась сказка?

Задание № 6. Найди меня.
Сейчас нам нужен один доброволец. Он отвернется, а мы с ребятами спрячем ручку. Теперь чтобы помочь ребенку найти предмет, мы будем хлопать по столу громко, когда голящий будет приближаться к предмету, и совсем тихо, когда голящий будет отходить далеко от предмета.
Ведущий: Вот, молодцы. Теперь, давайте, перед тем, как пойти играть и отдыхать, сделаем музыкальную разминку.

Задание № 7. Зарядка «У жирафа».
Включаем диск Железнова Е. «Аэробика».
1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
2. На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животе, коленках и носках.
3. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
4. На лбу, ушах, на шее, на локтях…
5. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:
6. На лбу, ушах, на шее, на локтях…
7. А у зебры есть полоски, есть полоски везде:
8. На лбу ушах, на шее, на локтях…
1 – похлопываем себя по туловищу (ставим пятнышки). 2, 4, 6, 8 – дотрагиваться указательными пальцами до соответствующих частей тела. 3 – пощипывать себя (собирать складки). 5 – поглаживать себя (разглаживать шерстку). 7 – проводить ребром руки по корпусу (рисовать полоски).

8 комментариев:

  1. Да какая разница для детей или нет. Что тебе мешает таким занятся если хочется?

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще конечно сценарий рассчитан на детей, заниматься действительно может кто угодно.
    Я работаю с больными детишками и сейчас разрабатываю подобные сценарии для занятий с ними и их развития. Все свои наработки буду выкладывать в блог на благо общественности, чтобы другим людям было легче жить

    ОтветитьУдалить
  3. Покажу маме, она у меня учителем начальных классов работает, ей понравится)

    ОтветитьУдалить
  4. Попробую этим занятся, думаю это не только для детей

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошо бы по таким программам с детьми чаще занимались, а то растут всякие ***.

    ОтветитьУдалить
  6. Вообще конечно это именно для занятий с детьми, НО если вас интересуют какие-либо темы, упражнения непосредственно для взрослых, то пишите мне - я обязательно постараюсь помочь!

    ОтветитьУдалить