четверг, 17 февраля 2011 г.

Зарядка для хвоста - Двигательный тренинг




Задачи:
1.    развитие знаний об окружающем мире (животные, птицы);
2.    развитие внимания;
3.    развитие ловкости.

Оборудование: картинки с изображениями спортсменов, различный спортивный инвентарь, маленькие шарики.



Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребятки! Сегодня у нас будет спортивный урок. Для начала давайте разомнемся с вами.

Упражнение-разминка «Зарядка».
Цель: двигательное раскрепощение.
Инструкция: Повторяем за ведущим следующие упражнения согласно тексту (музыкальное сопровождение):
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, сидит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз.
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ сидит на месте.
Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься.
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку, потанцуй еще минутку.

Ведущий: Ребята! Вы все, наверное, любите играть в разные игры. Сегодня мы с вами будем знакомиться с некоторыми русскими народными забавами, которые тем или иным образом связаны с названием какого-либо животного. Перед каждой игрой я вам буду загадывать загадку, а вы должны будете отгадать, что за животное скрывается в словах. После каждой загадки будет игра. И так, вот вам первая загадка:
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Ответ: Змея).
Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Я-змея».

Игра № 1. «Я-змея».
Цель: Развитие координации движений конечностей, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов.
Ход игры: Участники вместе с ведущим образуют круг. Ведущий, объясняя правила игры, все показывает визуально, чтобы было понятно.
Ребята, давайте вспомним, как кого зовут, а заодно я познакомлюсь с вами. Игра называется «Я-змея». Я становлюсь внутрь круга и буду головой змеи. Буду быстро ходить и говорить такие слова: «Я – змея, змея, змея. Я – ползу, ползу, ползу. Хочешь стать моим хвостом? Как тебя зовут?» Здесь вы называете свое имя и проползаете между расставленных ног «головы» и, если есть, туловища «змеи» (других участников). Затем становитесь за ведущим и держитесь за участника, который стоит впереди вас. Так все, пока не соберется большая змейка.

Ведущий: Как дружно играете. Следующая загадка:
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой - … (Ответ: Заяц).

Игра № 2. «Бездомный заяц» (по типу «Третий лишний»).
Цель: Развитие реакции и выносливость ребёнка.
Ход игры: Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником, и игрок, который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки-зайцы разбиваются по двое и встают в круг по парам. Один – впереди, другой – сзади. После этого бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника, забежав впереди любого – третьим. В этом случае заяц, который стоял сзади, становится бездомным зайцем и теперь он должен убегать от охотника. Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц охотником.

Ведущий: Зайчата рождаются развитыми, с шерстью и открытыми глазами, и мать остается с ними всего 5-6 дней, а затем лишь иногда прибегает к ним. Зрение у зайцев слабое, обоняние же хорошо развито, а вот слух совсем превосходен.
Ребята, а давайте с вами немного передохнем и вспомним, как птички поют? Я вам загадываю загадку, а вы на неё отвечаете пением или чириканьем той птицы, которая загадана в загадке. Все всем понятно? Давайте попробуем:
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут её … (Ответ: Кукушка).
Все начинают говорить и кричать: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку»!
Хорошо! Давайте еще:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Ответ: Петух).
Все начинают «кукарекать».
А отгадаете ли вы эту птичку?
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … (Ответ: Ворона).
Если ребята не знают, самой первой прокричать: «Кар-кар-кар».
Сложно вам было отгадать ворону? А кто-нибудь видел её в лесу? (Ответы детей). И остались две птички. Попробуйте-ка отгадать!
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Ответ: Сова).
Все начинают говорить как совы: «Ух, ух!».
Если вы когда-нибудь повстречаете сову, то вы уже никогда не спутаете ее с другой птицей, у совы есть отличительные черты. Во-первых, у нее большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо, когти, пушистые перья, ну и конечно, перья вокруг глаз. Кроме того, совы производят очень забавные звуки. И последняя загадка про птиц.
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Ответ: Воробей).
- Ребята, все видели воробышка? А давайте теперь попрыгаем как они. Кто-то будет очень веселым воробушком, кто-то будет задумчивым воробушком, кто-то будет удивленным воробушком и т.д.
А скажите, каких вы птиц знаете? (Голуби, воробьи, кукушка и т.д.). А домашних птиц, каких вы знаете? (Курица, утка, петух и т.д.). Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
По лужку они важно бродят,
Из воды сухими выходят,
Носят красные ботинки,
Дарят мягкие перинки. (Ответ: Гусь).

Игра № 3. «Гуси-лебеди».
Цель: Развитие реакции и выносливость ребёнка.
Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставятся 4 скамейки (стулья), образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставятся 2 скамейки (или 2 стула) – это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» – «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка». По сигналу – «гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей». Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

Ведущий: Ребята, давайте теперь возьмем шарики (имеются ввиду мягкие шары с пупырышками) и покатаем их так, как я буду показывать.

Задания с мягкими мячиками.
Взять мячик и покатать его между ладошек, сначала медленно, затем ускоряя темп. Затем одну ладошку повернуть тыльной стороной (а потом и ладошкой) вверх, зажать мячик, а другой ладошкой помассировать. Затем то же самое, только поменять ладошки местами. Продолжительность: около 1 минуты.
Положить мячик на тыльную сторону одной руки, с помощью второй покатать его по всей руке — вверх-вниз (то же самое проделать со второй рукой. Продолжительность: 1-3 минуты.
Зажать между ладошкой и животом мячик и покатать его по кругу (можно повторить с другой рукой). Продолжительность: 1-3 минуты.
Взять мячик и зажать его между ладошкой и ногой (поочередно можно выполнять с левой, потом с правой) и как бы прокатить мячик по всей ноге, докуда можно будет максимально дотянуться. Продолжительность: 1-3 минуты.

Ведущий: Очень хорошо. Чтобы выполнить следующее задание, вам, ребята, надо будет внимательно послушать к нему загадку и инструкцию:
Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю –
Семь дней не пройдет –
Повсюду с деревьев
Кору обдерет. (Ответ: Коза).
Хорошо, ребята! Поэтому про кого у нас сейчас будет игра? Правильно! Про козу!

Игра № 4. «Идет коза по лесу».
Цель: Развитие координации движений конечностей, улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.
Ход игры: Ведущий с помощью считалки выбирает «козу».
Пример считалки:
«Считалка для мышки».
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет  сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был  вчера. (В.Левин).
Затем дети идут по кругу. «Коза» идет также, но в кругу. Все поют: «Шла коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу. «Коза» выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые, согласно песне, повторяют все играющие: «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на двух ногах) и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (дети в подскоке поочередно выставляют ноги вперед) и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают) и ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают). Затем «коза» встает в круг. А выбранная ею «принцесса» становится «козой».

Ведущий: Ребята, вам понравилась игра? А вы знаете, что коза – одно из первых прирученных животных. Питаются козы травкой и молодыми побегами деревьев и кустарников. Они быстро поглощают большое количество корма, а в промежутках между едой пережевывают жвачку из травы.
Теперь я буду показывать спортивные картинки, а мы все вместе будем показывать движение, которое на ней изображено.

-     Пловец. Делаем махи руками, как будто «разбирая» воду.
-     Теннисистка. Делаем махи рукой, как будто в руках ракетка и мы отбиваем мяч.
-     Гимнастка. Делаем все дружно «ласточку», пробуем балансировать – держать равновесие.
-     Боксер. Делаем удары в воздух вперед.
-     Бегун. Бежим на месте.
-     Футболист. Движения ногами, будто перекатываем мяч – пасуем с одной ноги на другую.

Ведущий: Последняя загадка на сегодня:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Ответ: Медведь).

Игра № 5. «Белые медведи».
Цель: Развивает двигательные действия, координацию, мотивированные сюжетом игры.
Ход игры: Ребята встают друг за дружкой, наклоняются вперед и обхватывают друг друга за талию – ложатся друг на дружку. Задача, пройти с одной стороны ковра до другой всем вместе, не распадаясь.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы успели поиграть: «Змея», «Гуси» и т.д. Давайте поиграем в неё еще раз!


Эстафета (дополнительные игры, если есть время).
Разбивается группа на две команды. Разбивка, например, фрукты (апельсин/яблоко; персик/мандарин).

«Попадание мячом в цель»
На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой;
- игроки пинают мяч ногой;
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

«Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра «Обнимушки»
Берется мячик или яблоко, которое зажимается между подбородком и грудью. Задача: по кругу без рук передать мяч соседу. Для соревновательности можно создать две команды.

Ведущий: Когда группа людей начинает синхронно выполнять какие-либо движения – это всегда завораживает наблюдающих со стороны. Синхронное выполнение движений лежит в основе балета и фигурного катания, гимнастики, плавания и аэробики. Вполне возможно, что новым видом спорта станет синхронный процесс принятия пищи. Представьте себя первыми профессионалами в этом жанре и продемонстрируйте, как будет выглядеть синхронное поедание группой следующих блюд. Варианты:
спагетти;
компот;
бананы.
(Команды выполняют задание по очереди; оценивается красота исполнения задания).

Ведущий: Вот и подошла к финалу наша веселая эстафета под названием «Зарядка для хвоста». Вы все молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть и творчество тоже.

***
Перед тем, как с вами попрощаться,
Мы хотим вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
До свидания! До новых встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий