четверг, 17 февраля 2011 г.

Фантазер - Развитие творческих способностей


Задачи:
1.     развивать творческие способности ребенка;
2.     стимулировать воображение;
3.     развивать мелкую моторику.

Оборудование: листы формата А3, фломастеры, цветные карандаши, вырезки из детских журналов, вырезанные буквы.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами станем Фантазерами. Вы знаете кто это такие? Ответы детей. Чтобы нам превратиться в такого необычного человека, необходимо пройти несколько испытаний.

Задание № 1. Разминка для рук.
Маленький кролик с большими ушами,
приставить руки к голове как уши
Розовым носиком,
дотронутся до носа
Смешными усами
показать усы
Норку глубокую роет в земле
руками роем нору
Сильными лапками в мягкой земле.
Чистит он шерстку себе
поглаживает себя руками
Или спит
сложили ладошки по голову
Кролик ушами всегда шевелит
шевелим ушами
Слышит шаги и лисиц и волков
Прячется в норку свою от врагов.
сжаться в комочек

Задание № 2. Дорисуй животное.
Ведущий: Каждый фантазер живет в выдуманной стране: где по желтому небу плывут зеленые облака, а на красных деревьях растут фиолетовые фрукты. В этой стране живут и звери необычные: голова от слона, нос от поросенка, лапки вообще как у лошади. Все, что только навоображают фантазеры, сразу появляется рядом. Давайте, и мы с вами попробуем придумать какое-нибудь волшебное животное.
Первый участник рисует на ватмане часть животного. Задача последующих участников, дорисовывать разные части тела, чтобы получилось необычное существо.

Задание № 3. Отгадай загадки.
Ведущий: Второе задание, которые придумали для нас фантазеры: фантазийные головоломки. Их придумали те, кто до нас пытался проникнуть в выдуманную страну. Сейчас мы с вами будем отгадывать эти головоломки, но отгадать их очень не просто, нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
За каждую правильно угаданную загадку дети получают букву.



Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый... (медведь).

По горной круче проходил
Обросший шерстью... (баран).

В тёплой лужице своей
Громко квакал ... (лягушка).

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... (обезьяна).

Над лесной поляной
Ночью
Долго слышался
Кошмар:
Ухал, ахал,
Выл по-волчьи
И пугал зверей ... (филин).

К цветку приставишь ухо,
А в нём жужжит, поёт
Старательная... (пчела).

Клубком свернулся – ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий... (еж).

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... (медведь).

На заборе поутру
кукарекал... (петух).

Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул... (кенгуру).

Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей... (лев).

Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный... (конь).

Сено хоботом берёт
Толстокожий ... (слон).

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» ... (собаку).

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... (свинья).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ... (павлин).

По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу... (дятел).

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... (белка).




Задание № 4. Составьте предложение.

Ведущий: Ребята, фантазеры оставили нам послание. Нам нужно его разгадать, давайте из полученных букв составим предложение.

Из букв необходимо составить предложение: «Вы стали фантазерами».



Задание № 5. Составь открытку.

Ведущий: Теперь вы стали самыми настоящими фантазерами. Чтобы в этом убедиться нам нужно пройти последнее самое сложно испытание.

На столе перед детьми лежат кучки с разными материалами (вырезки из журналов, открытки, блестки, фломастеры, кусочки тканей, салфетки, ленточки и др.). Детям необходимо из материалов составить открытку.



Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные открытки у нас получились. Давайте похлопаем друг другу. Теперь осталось только немного размяться и идти играть.



Задание № 6. Разминка.

У оленя
показываем рога
дом большой,
ставим крышу над головой
Он глядит в свое окно.
перед лицом окно из рук
Заяц
ставим уши
по полю бежит,
бег на месте
В дверь к нему стучит.

«Тук-Тук!
стучим в воздухе
Дверь открой.
открываем дверь
Там в лесу,
показываем большим пальцем назад
охотник злой».
ставим перед собой ружье
«Заяц, заяц,
ставим уши
забегай,
бег на месте
Лапу мне давай».
кладем в руку другую руку




2 комментария:

  1. Фантазию у детей нужно развивать, однозначно. Уж не знаю насчёт упражнений, но общаться с ребёнком надо, прислушиваясь к нему. Много интересного можно узнать :)

    ОтветитьУдалить