четверг, 24 февраля 2011 г.

Что такое детская тревожность


Что такое детская тревожность.

Тревожность это чувство небезопасности. Родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, не выполнимые для ребенка. Иногда это связанно с неудовлетворенностью собственным положение, с желанием воплотить в ребенке свои нереализованные мечты. Это может быть связанно с высоким статусом родителей, нежеланием видеть в ребенке неудачника. Нередко и сами родители тревожно — мнительны, и малейшая неудача воспринимается как катастрофа.


Совет родителям: В течение одного дня записывать все замечания, которые они сделали ребенку, и все поощрения. Это поможет увидеть, какой метод воспитания доминирует — негативный или позитивный. При повышения строгости, излишней требовательности и раздражительности у ребенка формируется тревожность.
Так же можно написать список достоинств и недостатков ребенка, и увидеть то каким вы его воспринимаете. В человеке всегда есть хорошее и плохое
Еще мудрецы говорили: Если ты смотришь на что — то и видишь это только с одной стороны — плохой или хорошей, считай, что ты слеп.
Ваш малыш — ваша радость, и чем больше света вы ему дарите, тем светлее ему будет идти.

Критерии детской тревожности:
1.      Страхи
2.      Мышечное напряжение
3.      Эмоциональное напряжение
4.      Потливость
5.      Слезливость
6.      Неуверенность в себе
Тревожность предполагается, если хотя бы два из вышеуказанных критериев постоянно проявляются в поведении ребенка.

До поступления в школу ребенок накапливает определенный опыт, который помогает ему включится в дружественные отношения со сверстниками, влиться в коллектив, адаптироваться к изменениям условий. Однако нехватка подобного опыта или не способность владеть собой могут привести к негативным последствиям, что существенно для эмоционально — личностного опыта ребенка. Отрицательный эмоциональный фон может привести к высокой тревожности.

Игры:
Воздушный шарик.
Ребенка просят представить, что он надувает воздушный шарик. Нужно вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам и раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувать его.
Смельчак.
Необходимо вместе с ребенком выучить стихотворение. Затем нужно залезть на стул и громко с выражение прочитать стихотворение.
Насос и мяч.
Помогает снизить мышечное напряжение. Исходная позиция, сидя на корточках, обхватив колени руками. На звук «ш-ш-ш-ш» из положения сидя медленно поднимаемся вверх, вытягивая руки, на звук «с-с-с-с» медленно возвращаемся в исходную позицию.

Для того, что бы снизить тревожность, можно использовать, музыкотерапию. Наберите ребенку ванну с водой, добавить в воду соли для ванны, включите запись звуков природы. Упражнение длится 20 - 30 минут. Помогает расслабится, отвлечься от негатива.

Можно использовать сказкатерапию. Вы можете читать книжки вместе с ребенком, можете читать ему на ночь. Необходимо правильно выбрать сказку, сказка должна поднимать дух, или расслаблять. В зависимости от того, какого результата, вы хотите достичь. Если это сказка на ночь  - то используйте незатейливую сказку с хорошим концом. Если хотите поднять настроение ребенку,  то можно использовать рассказ поднимающий дух.

Используйте методы арттерапии. Попробуйте рисовать на ватмане различными цветами, это поможет ребенку выплеснуть эмоции. После этого упражнения. Нарисуйте вместе с ребенком   добрую стану воображулию. Пусть ребенок расскажет вам об этой стране. А вы в свою очередь каждый раз когда увидите, что ребенку переживает или не может успокоится, попросите его вспомнить волшебную страну воображулию.

Методы Арттерапии очень полезны в работе с тревожными детьми. Возьмите краски и нарисуйте на правой ладони по большим пальцем оберег. Придумайте какой либо предмет, и расскажите ребенку, о том, что этот оберег помогает людям проходить самые сложные испытания и спасает из любой беды. Это поможет ребенку справится с трудностями, преодолеть внутреннюю тревогу.

Советы родителям:
1.      обращайте внимание ребенка на его успехи, даже на самые маленькие.
2.      Чаще ласково прикасайтесь к ребенку.
3.      Не унижайте наказанием.
4.      Давайте оценку поступкам, а не личности.
5.      Говорите тихо и медленно
6.      Спрашивайте мнение ребенка
7.      К изменением готовьте его заранее.

1 комментарий:

  1. Я вот не ребенок а по весне как то тоже не пос ебе.

    ОтветитьУдалить