Задачи:
1. развивать творческие способности ребенка;2. стимулировать воображение;
3. развивать мелкую моторику.
Оборудование: листы формата А3, фломастеры, цветные карандаши, вырезки из детских журналов, вырезанные буквы.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами станем Фантазерами. Вы знаете кто это такие? Ответы детей. Чтобы нам превратиться в такого необычного человека, необходимо пройти несколько испытаний.
Задание № 1. Разминка для рук.
Маленький кролик с большими ушами, | приставить руки к голове как уши |
Розовым носиком, | дотронутся до носа |
Смешными усами | показать усы |
Норку глубокую роет в земле | руками роем нору |
Сильными лапками в мягкой земле. Чистит он шерстку себе | поглаживает себя руками |
Или спит | сложили ладошки по голову |
Кролик ушами всегда шевелит | шевелим ушами |
Слышит шаги и лисиц и волков Прячется в норку свою от врагов. | сжаться в комочек |
Задание № 2. Дорисуй животное.
Ведущий: Каждый фантазер живет в выдуманной стране: где по желтому небу плывут зеленые облака, а на красных деревьях растут фиолетовые фрукты. В этой стране живут и звери необычные: голова от слона, нос от поросенка, лапки вообще как у лошади. Все, что только навоображают фантазеры, сразу появляется рядом. Давайте, и мы с вами попробуем придумать какое-нибудь волшебное животное.
Первый участник рисует на ватмане часть животного. Задача последующих участников, дорисовывать разные части тела, чтобы получилось необычное существо.
Задание № 3. Отгадай загадки.
Ведущий: Второе задание, которые придумали для нас фантазеры: фантазийные головоломки. Их придумали те, кто до нас пытался проникнуть в выдуманную страну. Сейчас мы с вами будем отгадывать эти головоломки, но отгадать их очень не просто, нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
За каждую правильно угаданную загадку дети получают букву.
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый... (медведь).
По горной круче проходил
Обросший шерстью... (баран).
В тёплой лужице своей
Громко квакал ... (лягушка).
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... (обезьяна).
Над лесной поляной
Ночью
Долго слышался
Кошмар:
Ухал, ахал,
Выл по-волчьи
И пугал зверей ... (филин).
К цветку приставишь ухо,
А в нём жужжит, поёт
Старательная... (пчела).
Клубком свернулся – ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий... (еж).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... (медведь).
На заборе поутру
кукарекал... (петух).
Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул... (кенгуру).
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей... (лев).
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный... (конь).
Сено хоботом берёт
Толстокожий ... (слон).
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» ... (собаку).
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... (свинья).
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ... (павлин).
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу... (дятел).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... (белка).
Задание № 4. Составьте предложение.
Ведущий: Ребята, фантазеры оставили нам послание. Нам нужно его разгадать, давайте из полученных букв составим предложение.
Из букв необходимо составить предложение: «Вы стали фантазерами».
Задание № 5. Составь открытку.
Ведущий: Теперь вы стали самыми настоящими фантазерами. Чтобы в этом убедиться нам нужно пройти последнее самое сложно испытание.
На столе перед детьми лежат кучки с разными материалами (вырезки из журналов, открытки, блестки, фломастеры, кусочки тканей, салфетки, ленточки и др.). Детям необходимо из материалов составить открытку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные открытки у нас получились. Давайте похлопаем друг другу. Теперь осталось только немного размяться и идти играть.
Задание № 6. Разминка.
У оленя | показываем рога |
дом большой, | ставим крышу над головой |
Он глядит в свое окно. | перед лицом окно из рук |
Заяц | ставим уши |
по полю бежит, | бег на месте |
В дверь к нему стучит. | |
«Тук-Тук! | стучим в воздухе |
Дверь открой. | открываем дверь |
Там в лесу, | показываем большим пальцем назад |
охотник злой». | ставим перед собой ружье |
«Заяц, заяц, | ставим уши |
забегай, | бег на месте |
Лапу мне давай». | кладем в руку другую руку |
Фантазию у детей нужно развивать, однозначно. Уж не знаю насчёт упражнений, но общаться с ребёнком надо, прислушиваясь к нему. Много интересного можно узнать :)
ОтветитьУдалитьЭто точно))))
ОтветитьУдалить